УТВЕРЖДЕНИЕ МОИСЕЯ

В первой строке Библии в книге Бытие (иврит – Берешит) написано: «Вначале сотворил Бог небо и землю» буквальная передача этой строки на языке оригинала следующая: «Вначале сотворил Боги небо и землю». На первый взгляд имеется грамматическое несоответствие существительного во множественном числе и глагола в единственном, но это встречается только в тех случаях, когда речь идет о Всевышнем. О Боге можно сказать, что никакое слово в единственном числе никогда не сможет в достаточной мере передать масштаб и величие Его Личности и Его могущества. Поэтому в данном случае, существительное во множественном числе настолько же уместно, как и глагол в единственном, с которым оно связано. В Святых Писаниях встречается 2555 случаев использования множественного числа слова ЭЛОГИМ (Боги), из которых не менее 2310 относятся к Живому, Истинному Богу.

Пророк Моисей, по Божественному вдохновению, изрекает потрясающее заявления «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть»   (Второзаконие 6:4). Как же знаком этот призыв слуху Израиля! Господь, Бог Израиля, Господь ЕДИН (эхад) есть. Слово «един» (иврит – «эхад») также обозначает и объединение. В древнееврейском языке есть прилагательное «яхид» обозначающее – единственный. Между понятиями «единый – эхад» и «единственный – яхид» имеется существенная разница. С помощью слова «яхид» передается только понятие единственного числа. А слово «эхад» может употребляется в значении единственного числа и как объединенное множество.

Например: книга Бытие (Берешит) глава 22:2 описывает единственного сына Авраама, Исаака:«Бог сказал: возьми cына твоего, единственного (яхид)…». Также в книге Судей 11:34, где речь идет о единственной дочери Иеффайя, давшего импульсивную клятву. «И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, (яхид) и не было у него еще ни сына, ни дочери».

Еврейская книга «Зогар» дает подробную характеристику в комментарии к Второзаконию главе 6, стих 4 (молитва «Шма Исраэль»), а именно: «Для чего необходимо упоминать Имя Бога трижды в этом стихе? … Первое – это Отец в небесах. Второе – это род Иессея через Давида. И третье – это путь на земле (со значением— Дух Святой, Который показывает нам путь), и эти три суть одно». И Талмуд заявляет, что существует три личности, носящие это Имя. Бог един, но не множество богов.

В книге Иисуса Навина (Йегошуа) в 22 главе в 22 стихе читаем о конфликте, который возник после того, как Иисус Навин выделил территорию на восточном берегу Иордана, в земле Галаад, коленам Рувима, Гада и половине колена Манассии и они соорудили там жертвенник. Все общество Господне обвинило их в отступлении от Всевышнего на что Сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина ответили: Бог, Боги, Господь, Бог, Боги, Господь (пословный перевод) Он знает, и Израиль да знает! Если мы восстаем и отступаем от Господа, то да не пощадит нас Господь в сей день!

Этот ответ наводит на мысль, что наши праотцы имели откровение о триединстве Бога.

Псалмопевец Асаф вдохновленный Духом Святым в псалме 49 в 1-ом стихе восклицает: «Эль, Элогим, Адонай возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада».

В синодальном переводе этот текст звучит так: «Бог богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада». К сожалению, иногда перевод скрывает, а не раскрывает истинное значение еврейского текста. Может возникнуть ложное понимание, якобы в реальности существует множество богов над которыми есть верховный Бог.

Господь Иисус Христос (Йешуа га-Машиах) из Назарета, исполнивший пророчества Святых Писаний о страдающем Машиахе (Исаия 53, Даниил 9), не нарушает священное откровение о Божественном единстве, о котором говорится в молитве «Шма». Как раз наоборот, Он сам есть суть этого единства. «Я и Отец – одно»   (Иоанн 10:30).

Пусть же весь Израиль как можно быстрее признает Его Тем, Кем открывает Его Танах (Священные Писания) — нашим личным Машиахом (Мессией), Искупителем и Первосвященником!