Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

(От Марка 16: 17,18).

В Священных Писаниях, как в Танахе (Старый Завет) так и в Новом Завете, есть много молитв с возложением рук, вероятно,  это особое священнодействие. Бог употребляет руки верующих, как инструмент, для передачи сверхъестественной благодати: исцеления, благословения, силы, власти, то есть возложение рук отражает реальные духовные процессы, если есть на это, воля Божья.

Когда на пути в Дамаск, Павел встретил Господа Иисуса Христа и от сияния света с неба ослеп, то Господь послал к нему брата Ананию.

«Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа»     (Деяния 9:17).

Не следует возлагать руки на тех, кто не принимает Спасителя. Господь Иисус Христос, когда пришел в Назарет, где Он вырос, то многие соблазнялиь о Нем: «Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их»   (От Марка 6:4,5).

Так же и Павел предупреждает Тимофея не возлагать рук поспешно, а только по откровению Духа Святого. «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию. Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым»   (1-е Тимофею 5:21,22).

В традиционных церквах рукоположение применяется, как правило, при поставлении служителей (хейротония). Известно рукоположение и в иудаизме: по талмудической традиции оно применяется при возведении в сан законоучителя. В Библии патриархи полагали руки на своих потомков. Престарелый Иаков, благословляя детей Иосифа, возложил руки на них, очевидно, что, как Иакову, так и Иосифу, это действие было хорошо знакомо.

«Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец. Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли»   (Бытие 48:14,16).

Всевышний повелел Моисею  возлагать руки при посвящении на служение: «И приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов» (Числа 8:10).

И Моисей так же передал свою славу и власть Иисусу Навину:

«И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею»   (Второзаконие 9:34).

В Новозаветные времена посвящения на служение также сопровождались возложением рук. Впервые это было совершено при избрании 7 диаконов Иерусалимской церкви. «Их поставили пред апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» (Деяние 6:6). Аналогично поступали Павел и Варнава во вновь образованных церквах: «Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деяние 14:23).

Возложение рук при исцелениях было известно еще в ветхозаветные времена, но особенно широко оно представлено в Новом Завете. В период земного служения Иисус Христос наставлял учеников и показывал как молиться за тяжело больных: «При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их»    (От Луки 4:40).

Обетование Господа “Возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Марк 16:18). исполняется на протяжении всей новозаветной. Например, апостол Павел, находясь на острове Мелит, исцелил отца начальника острова — Публия, который лежал, страдая горячкою и болью в животе: «Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки, исцелил его» (Деяние 28:8).

В Послании к Евреям в 6 главе написано, что учение о возложении рук, является начатком, т.е. одной из основополагающих доктрин. «…Учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.  И это сделаем, если Бог позволит» (К Евреям 6:2,3).

Необходимость исцеления и способ исцеления открывается Духом Святым, иногда исцеление происходит только по молитве верующих, как написано в послании Иакова: “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”    (Иакова 5:14,15).

Господь Иисус Христос перед вознесением возвестил ученикам знамения последних дней: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: «Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы»      (От Марка 16: 17,18).